Радиоуправление


Изучение радиоуправление самолетом очень важно, для начинающих авиамоделистов. Вы должны знать, какие ручки управления выполняют функцию дроссельной заслонкой, рулей и элеронов.

Во-первых,вы должны знать что радиоуправление (иногда называют передатчиком) имеет "каналы " и не путать каналы с "частотой"основные частоты радиоуправления 27 МГЦ или 49 МГЦ.


Каналы это на что реагирует ручка вашего радиоуправления, короче говоря, каждая функция самолета требует одного канала.
Например, типичный 4 канальный самолет будет иметь дроссельную заслонку ( газ), элероны, руль высоты и руль направления.
Важно, не путать "функцию" каналы с "частотой"
Число назначенных на частоту 72Mhz передатчика радиоуправления называется также канал. Вы уже запутались? После прочтения этой странице все это будет иметь смысл...

Три Канала Передатчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Самые основные для  самолета без элеронов, нуждается в 3-канальном, радиоуправлении это контроль дроссельной заслонки, руля направления, и руля высоты.
3-канальное радиоуправление будет иметь руль направления и руль высоты (или элеронов) с право и дроссельную заслонку слева. Левую ручку управления заменяется ползунок для управления дроссельной заслонкой на некоторых передатчиках.

Четыре или Более Каналов

Передатчик с четырьмя или более каналов будет иметь руль высоты,элероны с право, а дроссельную  заслонку с рулем направления с лева. Элероны  на самолете являются основными.
 

Радиоуправление 6-каналов и выше будет иметь:четыре канала для управления моделью и два канала будут использованы на закрылки, убирающееся шасси или что-нибудь другое.
Давайте взглянем на RC самолет и как самолет реагирует на движения ручки управления передатчика. Изображения ниже, совпадают с Режим 2 передатчика (Mode 2)

Руль высоты

 

 

 

 

Дайте ручку управления на себя-самолет пойдет в верх, ручка управления от себя-самолет пойдет в низ.

Когда руль высоты идет вверх-самолет идет в верх.

Когда руль высоты идет вниз-самолет идет в низ.




Элероны  

 

 

 

 

Перемещая ручку управления в право,правый элерон перемещается в верх,а левый элерон в низ если на модель смотреть сзади,самолет при этом делает крен в лева.

Обратите внимание,что когда самолет полетит к вам,движение ручки управления изменится в противоположном направлении, как это выглядит на рисунке. Это наиболее сложный аспект, научите ваш мозг думать назад, чтобы правильно перемещать ручку в верном направлении.



Руль направления

 

 

 

 

 

 

Перемещая ручку управления руля направления в право,самолет делает поворот в право,в лева самолет поворачивает в лева.
Когда самолет летит к вам, все управления происходят в обратную сторону как у элеронов.
Со временем вы привыкните к этому,по этой причине и следует сначала пройти курс на симуляторе полетов.
 








Дроссельная заслонка (газ)
 

 

 

 

 

 

 

 

Ручка газа вперед увеличит скорость двигателя или мотора. Это приведет к увеличению тяги. Ручка газа назад уменьшает частоту вращения двигателя и уменьшает скорость полета.

Закрылки

Закрылки как правило контролируются ручкой в верхней части радиоуправления.

Убирающиеся шасси

Шасси контролируются переключателем в верхней части радиоуправления.Включение,выключение переключателя,шасси либо будут подняты или опущены.

Типы передатчиков

Есть прежде всего два типа передатчика.Различие между способом 1 (Mode1) и способом 2 (Mode2) - то, где находятся управления газа и руля высоты в передатчике.
Способ 1
 











Способ 1 Правая ручка управляет газом и элерогами. Левая  ручка управляет рулем высоты и рулем направления

Способ 2
 
 









Способ 2 Левая ручка управляет газом и рулем направления.Правая  ручка управляет элеронами и рулем высоты.

Выбор Способа Передатчика

Ручка газа - единственная ручка, которая не возвращается назад в нейтральное положение когда ее отпускают.
Прежде чем приобрести радиоуправление и затем не переделывать его, с способа 1 под способ 2 или наоборот и не платить за переделку дополнительные деньги, убедитесь, что выбрали правильный способ при покупке вашего радио.
Большинство пилотов используют способ 2 (Mode2),где ручка газа и руля с левой стороны.Но нет никаких официальных правил или стандартов где-нибудь, так что выбирайте радиоуправление чтоб оно было удобным для вас.

НА ГЛАВНУЮ

Регистрация/Вход

Проверить ТИЦ и PR