Проверка Центра Тяжести и баланса

После окончательной сборки вашего RC самолёта нужно  проверить центр тяжести, вес и баланс.
Проверка веса и баланса обязательна, прежде чем ваш самолёт совершит свой первый полёт.Каждый самолёт, будь то модели или реальной, имеет центр тяжести ('CG' из 'ЦТ »), который определяется в стадии проектирования самолёта. CG Это имеет решающее значение для лётной характеристики самолёта, а также получение плоскости. Правильно сбалансированы  CG является абсолютной необходимостью для безопасного и стабильного полёта.

Проверка веса самолёта не так критична как баланс, хотя это тоже очень важно, потому что вообще говоря  все модели самолёта необходимо делать как можно более лёгкими  для обеспечения оптимальной производительности.

Если вы купили АRF или RTF самолёт, то вес должен более или менее совпадать, что указал производитель
Строительство из комплекта потенциально позволяет добиться не большого расхождений в весе и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не построить самолёт слишком тяжелым. Чрезмерно активное использования клея или «тяжёлого» клея, такие как эпоксидная смола и толще,всё это может добавить ненужного веса в процессе сборки.

В этом маловероятном случае, если ваш самолёт имеет серьезно избыточный вес к тому, что он должен быть, вам нужно что-то сделать чтоб уменьшить вес вашего самолёта, потому как нагрузка на крыло будет выше чем она должна быть и это может уменьшить лётные характеристики.
Реально ваш единственный выбор, когда дело доходит до построения, использовать снижение веса аккумулятора или меньше по весу сервоприводы и приёмник и попытаться получить вес вниз таким образом.

Проверка баланса (CG)

Это очень важно, и это достаточно легко сделать.
Первый шаг заключается в определении правильного центр тяжести в том месте, как указано производителем. Эта позиция CG должна быть в руководстве и будет написано что-то вроде "75 мм (3 дюйма) назад от переднего края", например.
Затем вам необходимо будет отметить местоположение CG  ручкой на нижней части крыла. Вы должны отметить местоположение CG близко к фюзеляжу.

 Проверка баланса

 

 

 

 

 Вверху: отмечено расположение CG на каждом крыле

В-третьих и это очень важно, вам нужно, чтобы ваш самолёт был полностью готов к полёту.Аккумулятор должен быть установлен в специально отведённым под него отсеке.Не волнуйтесь, подключать ничего не нужно.
Медленно поднимите самолёт указательными или средними пальцами за места CG  которые вы отметили ручкой на каждом крыле вашего самолёта.

Проверка ЦТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подъем самолёта за отмеченные места CG

Рисунок выше дает вам представление о том, что должно произойти, когда вы поднимаете плоскости: либо самолёт будет висеть более или менее горизонтально, или это будет носом вниз или хвостом вниз.
Если он висит ровно, то баланс хороший и вам не нужно ничего делать.

Если он висит немного носом вниз, это не проблема немного носик вниз редко бывает плохо.
Если он висит сильно носом вниз, или вообще хвостом вниз, то вам необходимо настроить баланс.

Ваш первый вариант заключается в попытке перемещения вашего двигателя или аккумулятора вперед или назад, в зависимости от того, как ваш самолёт висит. Это лучшее, что можно сделать, чтобы настроить CG, потому что вы не добавляете лишний груз к плоскости в виде балласта.
Если вы не можете переместить двигатель или аккумулятор,то вам необходимо добавить балласт либо к носу или к хвосту самолёта.

Если вам нужно добавить вес к хвосту самолёта, потому что это нос тяжелый, а затем попробовать и добавить его к самой задней части фюзеляжа, где обе стороны собрались вместе, так сказать. Если ваш самолёт из пенопласта, можно ввернуть соответствующий размер винта в пенопласт.

Все что вы добавляете вес в нос или хвост, убедитесь что это очень безопасно! Если вес может улететь во время полета будет нарушен CG и это будет неблагоприятно сказываться на полётные  характеристики вашего самолёта. В зависимости от того что вы использовали для крепления балласта, ленту или клей, что обычно удерживает его на месте. Но помните, что много клея может добавить еще больший вес, поэтому всегда будьте осторожны чтобы не использовать слишком много!

Следует проверить баланс вашего самолёта, как только вы закончите добавление балласта.
Важно понимать, что нос немного тяжелый самолёт будет по-прежнему летать хорошо. Хвост тяжелый для самолёта это очень плохо,самолёт будет в лучшем случае очень трудно контролировать, а в худшем полностью неуправляемым.Если ваш самолёт кажется тяжелым на хвост, когда вы балансируете на кончиках ваших пальцев, нужно что-то делать!

Проверка ЦЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати,этот метод «кончики пальцев» является быстрый и простой метод, который хорошо работает для балансировки самолётов с верхним расположением крыла. Если вы не доверяете вашим рукам вы можете купить балансир CG который является отличным инструментом, если вы серьезно относитесь к хобби.
Или же вы можете соорудить собственный балансир CG см. ниже

Самодельный балансир

балансир из труб







Балансировка RC самолёта

Это часто упускается из виду и не так критично, как получение CG правильно, но самолёт который имеет одну сторону тяжелее, чем другая захочет повернуться и обратиться к более тяжелой стороне.

Для проверки баланса вашего самолёта, просто проденем несколько нитей вокруг вала пропеллера, а затем другую нить вокруг задней части фюзеляжа как можно ближе к хвосту.
Поднимите самолёт и дайте ему свободно висеть. Посмотрите, если он хочет повернуться в одну сторону или другую. Если это так, то вам нужно добавить некоторый вес в более легкое крыло (более высокую) сторону.

Добавить только достаточный вес, чтобы сделать уровень плоскости ровной, если смотреть на самолёт с фронта. Добавление веса на крыло является простым методом, хотя вы можете взять груз и  скрыть его от посторонних глаз.
Для пенопластовых моделей подойдут небольшие винты,гвозди, шурупы вдавливая их в панели пены это отличный способ добавить любой необходимый вес и легко прячется белой краской или маркером.
 Балансировка

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверху: использованы две нитки вокруг каждого конца наклонной плоскости, чтобы проверить баланс
Надеюсь это поможет вам правильно проверить вес и баланс вашего самолёта.

Или перейти на соответствующую страницу:

Похожие страницы
Страницы, которые не являются частью этого раздела, но тесно связаны с сайтом включают в себя:

Как научиться управлять Авиамоделью
RTF самолёты
ARF самолёты
Электрические самолёты
ДВС самолёты
Радиоуправление
Литий-полимерный аккумулятор.Хранение
Как выровнять крылья
Комплекс фигур высшего пилотажа
Фигуры пилотажа,название фигур
Видео полетов по 3D пилотажу
Магазины радиоуправляемых моделей

 НА ГЛАВНУЮ

Регистрация/Вход

Проверить ТИЦ и PR